Советский мультфильм как мыши кота хоронили

Советский мультфильм как мыши кота хоронили

Советский мультипликационный фильм «Как мыши кота хоронили» был создан в 1969 г. Михаилом Чаурели по оригинальному сценарию, написанному в соавторстве с Мерабом Саралидзе. Это рисованный короткометражный мультфильм в стиле русских народных сказок, история о дружбе кота и мышей и их заговоре против строгой хозяйки дома.

Как мультфильм Как мыши кота хоронили смотреть онлайн — нужно нажать на «пуск» — подождать когда появится первый кадр и поставить на «паузу». Пойти на кухню сделать чаёк или кофе . И когда напиток будет готов можно смело жать на «пуск» и смотреть без тормозов.

И не забываем, что всё зависит от вашей интернет — скорости. Внимательно смотрим на индикатор загрузки.

В плеере есть несколько вариантов качества видео, мы рекомендуем высокое качество (чем выше циферка — тем лучше). Переключатель находится в самом низу плеера — справа. Но нужно помнить чем лучше качество — тем дольше грузится мультфильм Как мыши кота хоронили онлайн.

Информация о мультфильме:
Год выпуска: 1969
Выпущен: в СССР
Продолжительность: 14:32
Кинокомпания: Грузия-фильм
Режиссер: Михаил Чиаурели

источник: kinoshljapa.net

ИСТОРИЯ О ТОМ КАК МЫШИ ХОРОНЯТ КОТА, В РАЗНЫХ СТРАНАХ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА.

1. ENTERRAMENT DEL GAT PER LES RATES. Claustre de la Catedral de Tarragona.

2. ПОХОРОНЫ КОТА МЫШАМИ. Русский лубок.

3. ВОЙНА МЫШЕЙ И ЛЯГУШЕК. Сказка Василия Жуковского

4. КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ. Сказка Василия Жуковского в рисунках Георгия Нарбута.

5. КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ. Мультфильм Михаила Чиаурели по сказке В.А. Жуковского.

История о коте, притворившимся мертвым, для того чтобы съесть мышей, ведет свое начало от басни Эзопа «Кошка и мыши».

1. ENTERRAMENT DEL GAT PER LES RATES. Claustre de la catedral de Tarragona.

Клуатр Кафедрального собора в каталонском городе Таррагона – замечательный памятник романской архитектуры. Начало его строительства принято относить к середине XII, а окончание — к середине XIII века. Клуатр богато декорирован. Капители колонн, поддерживающие своды галерей, окружающих внутренний двор, украшены вырезанными из камня сценами в основном на библейские сюжеты. Кроме этих сюжетов, ряд орнаментальных тем клуатра связан с сюжетами легенд и басен. Среди прочих представленных сцен, внимание посетителей привлекает композиция «Крысиной процессии», иначе называемая «Похороны кота». Необычность этого сюжета сделала его изображение «визитной карточкой» знаменитого внутреннего двора таррагонского собора.

«Похороны кота» — довольно редкий сюжет в европейском средневековом искусстве, выделяющийся яркой оригинальностью и сатирическим характером. «Крысиную процессию» можно сравнить лишь с родственным ей сюжетом средневекового плутовского романа «Ренар» («Роман о Лисе»), основанного на античных баснях Эзопа и восточных сказках о животных. Роман был популярен во многих странах Европы и породил массу подражаний. Сюжеты из этого сатирического цикла стали распространенной темой средневекового изобразительного искусства и часто использовались мастерами-резчиками, оформлявшими соборы.

Многие Отцы Церкви, например, блаженный Августин, поощряли чтение подобной литературы. Назидательные басни-«эзопики» хранились во многих средневековых монастырских библиотеках, а отдельные мотивы и сюжеты этих басен проникали даже в иллюстрации, украшавшие Евангелия.

Композиция «Крысиная процессия», размещенная на абаках капители одной из колонн в южной галереи клуатра таррагонского собора, состоит из двух сцен. На первой изображена сама «похоронная процессия». Четыре крысы несут возлежащего на носилках кота, поднявшего кверху лапы. Одна крыса сопровождает процессию, неся в лампах мотыгу для рытья могилы, еще три – идут впереди, с флагом и кропильницей. На втором изображении — внезапно оживший кот пожирает наивных крыс, которые в панике разбегаются во все стороны, побросав всё, что несли.

Появление подобного сюжета в предназначенном для молитв и размышлений внутреннем дворе церкви, связано, скорее всего, с желанием ее автора напомнить о хитрости, лукавстве, коварстве и других нечестных приемах, с помощью которых кот достигает своей цели, обманывая невинных жертв, точно так же, как Сатана обманывает наивных людей. Известно, что умение «прикинуться мертвым» и убедить человека в том, что его не существует, является излюбленной тактикой Дьявола.

В более поздние годы возникла секулярная легенда, по-своему объясняющая появление истории о коте и мышах в Таррагоне. Согласно этому преданию: «во дворце одного знатного жителя Таррагоны было множество крыс, которые опустошали амбары и кладовые, и ни одному слуге не удавалось истребить этих вредителей. Во время торжественного обеда, который дворянин давал в честь короля, крысы проникли в банкетный зал, напугали всех дам и сожрали мясо, приготовленное для гостей. Возмущенный король поклялся, что больше не вернется в этот дом, пока во дворце не истребят всех грызунов. Тогда дворянин нашел лучшего кота во всей таррагонской области и поручил ему избавить жилище от крыс. Кот вскоре устал от бесконечных погонь за крысами и, не в силах справиться с этими мелкими тварями, которые прятались от него в своих крошечных норках, решил притвориться мертвым. Он повалился на спину и сделал вид, что не дышит. Убедившись, что их враг мертв, крысы решили отметить это событие: положили кота на носилки и устроили погребальную процессию. В самый разгар шествия, когда крысы уже ничего не боялись, кот спрыгнул с носилок и уничтожил их всех».

Описание рельефа из таррагонского собора приводит в своем романе «Гойя» Л. Фейхтвангер: «Это история некой кошки, которая, притворившись мертвой, позволила мышам нести ее хоронить, чтобы затем, когда их соберется побольше, наброситься на них»

(* Фотографии клуатра кафедрального собора Таррагоны и сцены «Enterrament del gat per les rates» — в разделе фотоальбомы).

2. ПОХОРОНЫ КОТА МЫШАМИ. Русский лубок.

В России история о мнимой смерти кота стала известна в на¬чале XVII в. с переводом на русский язык басен Эзопа. Эзоповские притчи пользова¬лись большой популярностью и в петровское время. Басня «Кот и мыши» и гравюра к ней входили в число 40 басен, трижды изданных в 1700—1717 гг. Среди скульптурных фонтанов Лет¬него сада в Петербурге на темы басен до 1745 г. существовал фонтан «Кот и мыши».

Сюжет «Похороны кота мышами» приобрел огромную популярность в русском лубке. За двести истории этого жанра было напечатано множество вариантов этого сюжета, повторенного в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Один из вариантов гравюры на дереве приписывается создателю первой в России гравированной иллюстрированной Библии Василию Кореню.

О популярности этой картинки свидетельствуют произведения русских пи¬сателей. «Лубочный эстамп как мыши кота погребают» украшает по воле И. И. Лажечникова комнату шутихи имп. Анны Иоанновны в Зимнем дворце («Ледяной дом», 1835). Гринев видит аналогичную картинку в 1772 г. в доме капитана Миронова (А. С. Пушкин. «Капитанская дочка», 1836), а Рославлев разглядывает и читает подписи на знаменитой картине «Погребение кота» на постоялом дворе в 1812 г. (M. H. Загоскин. «Рославлев», 1830), непосредственные наблюдения современника пе¬редают «Записки молодого человека», увидавшего гравюру с котом и мышами на стене домика станционного смотрителя (А. С. Пушкин. 1829— 1830 гг.).

В конце XIX — начале ХХ века сюжет нашел воплощение даже в деревянной игрушке.

В вопросе об интерпретации этого лубочного сюжета мнения современных исследователей расходятся. Одни утверждают, что

в нем нашла отражение стихия веселья, скоморошества, смеховая культура Древней Руси, с ее характерным приемом – «мира наизворот», другие продолжают настаивать на том, что в рисунках отчетливо просматривается политическая сатира, созданная в кругах близких к старообрядчеству, видевших в императоре Петре I, его окружение и проводимых ими реформах «дух Антихриста». Так или иначе, но можно с уверенностью утверждать, что на протяжении всего времени издания лубочных картин с изображением «Похорон кота», этот сюжет по-разному воспринимался и интерпретировался зрителями: кем-то – как веселая шутка, кем-то – как нравоучение. Так еще первый исследователь русского лубка И.М. Снегирев, отводя «Погребению кота мышами» «главное место» «между символико-поэтическими картинами лубочной печати», отмечал: «…любимая простолюдьем сатира и карикатура, обратившаяся в притчу и поговорку, усвоилась жизни народа, составляет предмет его забавы и толков. Переходя от одного века и поколения к другому, она в разных изданиях и форматах является полною и сокращённою, в одних с переменами и пропусками, в других с прибавлениями, смотря по её отношению к обстоятельствам и духу времени: потому что ей произвольно давали то или другое значение и применение.»

Интересным развитием темы восприятия лубка, как политической сатиры, стала карикатура нарисованная в 1903 году П.Н. Лепишинским, на которой в образе Кота изображался Ленин, которого пытаются «хоронить» «мыши-меньшевики». Рисунок состоял из трёх частей: На первом из них Ленин был изображён в виде якобы мёртвого кота, вокруг которого пляшут торжествующие мыши-меньшивики. Следующие рисунки повествуют о том, как Ленину удалось расправиться со своими политическими оппонентами. «И кончился пир их бедою. » -констатировал автор.

Карикатура оказалась пророческой, «пир» кончился бедою для всей страны.

(* Некоторые изображения лубков на сюжет «Похороны кота мышами» — в разделе фотоальбомы. В комментариях под некоторыми фотографиями, расшифровка подписей. Там же приводится более подробная информация о карикатуре с изображением Ленина).

3. ВОЙНА МЫШЕЙ И ЛЯГУШЕК. Сказка Василия Жуковского.

В первой половине XIX века сюжет погребения кота был использован В.А. Жуковским в так и не оконченной им сказке «Война мышей и лягушек». Следует отметить, что в комментариях к сказке часто указывается, что «источником эпизода о коте Федоте-Мурлыке послужила популярная лубочная картинка XVIII в.». Однако, хотя лубок и был известен Жуковскому, в своем наброске он следует не популярной народной картинке, а известной поэме Георга Ролленхагена (1542—1608) «Война мышей и лягушек» (Froschmeuseler), в которую, так же, входила сцена похорон кота мышами. Поэма пользовалась большой популярностью, неоднократно переиздавалась и послужила основой для многочисленных повторений.

Фрагмент сказки Василия Андреевича во многом сохранил в себе черты, характерные для притч и басен Эзопа, и поэтому вполне может встать в один ряд с произведениями И.А. Крылова, которые, как известно, очень любили и рекомендовали для чтения некоторые из Оптинских старцев. По воспоминаниям очевидцев, в келье преподобного Амвросия Оптинского была книжка басен Крылова. «В краткие минуты отдыха, чаще всего после обеда, батюшка прочитывал одну или две басни — ему нра¬вились их народный язык, меткость и остроумие. Великий старец часто прибегал к языку басни для наставления своих духовных чад и многочисленных посетителей». Нередко, примерами из басен Крылова для наставления своих духовных детей пользовался и другой Оптинский старец – преподобный Анатолий (Зерцалов).

(* Иллюстрации к книге В.А. Жуковского «Война мышей и лягушек» выполненные разными художниками – в разделе фотоальбомы. Полный текст сказки В.А. Жуковского «Война мышей и лягушек» написанный гекзаметром в комментариях к первой фотографии).

4. КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ. Сказка Василия Жуковского в рисунках Георгия Нарбута.

Довольно неожиданную интерпретацию сюжет «Похороны кота» получил в России в самом начале ХХ веке. В 1909 году, в эпоху расцвета стиля модерн, сильно повлиявшего как на искусство Каталонии, так и на искусство России, издательство И. Кнебель приступило к печатанию цикла детских сказок, ставшей в последствии знаменитой «Подарочной серией». Для оформления книг был приглашен один из наиболее одаренных учеников Ивана Билибина, почитатель и подражатель художников объединения «Мир искусств» — Георгий Нарбут. Среди книг, для которых молодой художник создал иллюстрации, была и книга, пересказывающая в прозе сюжет сказки В.А. Жуковского «Война мышей и лягушек».

Рисунки к сказке «Как мыши кота хоронили» выполнялись во время пребывания Нарбута в Мюнхене, и это несомненно отразилось на их стилистике. Художник не использует богатую лубочную традицию интерпретации данного сюжета, но вступает в творческий диалог с европейским мастерами графики. Действие переносится из амбара – в пустынные интерьеры некоего дворца, в иллюстрациях и буквицах узнаются европейские архитектурные реалии. На страницах то и дело появляются миниатюрные изображения и шуточные гербы представителей мышиного рода, фигурки мышей-герольдов оживляют и комментируют повествование. Изысканные рисунки Георгия Нарбута могли бы стать прекрасной иллюстрацией не к сказке В.А. Жуковского, а к таррагонской секулярной легенде, с ее королями, дворцами и замками.

5. КАК МЫШИ КОТА ХОРОНИЛИ. Мультфильм Михаила Чиаурели по сказке В.А. Жуковского.

В Советском Союзе древняя история о «мышиной процессии» так же нашла свое воплощение. Ее автором оказался Михаил Эдишерович Чиаурели. Художник-авангардист до революции, участник этнографических и археологических экспедиций к древним грузинским церквям, Чиаурели, к сожалению, больше прославился, как создатель лакированного и слащавого образа Иосифа Сталина в кинематографе, поставив плакатные и полные лживого пафоса кинокартины: «Клятва», «Падение Берлина» и «Незабываемый 1919 год». Вынужденный уйти из кино в мультипликацию, после смерти своего «лирического героя», Михаил Эдишерович снял несколько лент, не оставивших заметного следа в истории советской анимации. Мультипликационный фильм «Как мыши кота хоронили» снятый в 1969 году, на долгие годы был забыт зрителями. Лишь относительно недавно копия этой работы советского режиссера была обнаружена, и сегодня мультфильм Чиаурели вновь можно увидеть.

источник: mykomputers.ru

Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»

Кошачий род давно враждует с мышиным. Но этот хитрый Котище Мурлыка для на наказание Божье. Вот как я с ним познакомился. Глупым мышонком, хотел было высунуть нос из подполья. Но мать Царица Прасковья с крысой Онуфрием крепко-накрепко мне запретили нору мою покидать, но я не послушался в щелку выгляну: вижу камнем выстланный двор, освящало солнце его, и окна огромного дома светились, птицы летали и пели. Глаза у меня разбежались.
Выйти не смея, смотрю я из щелки и вижу на дальнем краю зверек усатый, сизая шкура, розовый нос, зеленые глазки, пушистые уши, тихо сидит и за птичками смотрит; а хвостик, как змейка, так и виляет. Потом он своею бархатной лапкой начал усатое рыльце себе умывать. Облилось радостью сердце мое, и я уж собирался покинуть щелку, чтобы с милым зверьком познакомиться. Вдруг зашумело, что-то вблизи; оглянувшись, так я и обмер. Какой-то страшный урод ко мне подходил; широко шагая, черные еоги свои поднимал он, и когти кривые с острыми шпорами были на них, на уродливой шее длинные косы вились змеями, нос крючковатый; под носом какой-то мохнатый мешок и, как-будто красный с зубчатой верхушкой колпак, с головы перегнувшись, по носу бился, а сзади какие-то длинные крючья разного цвета торчали снопом. Не успел я от страха в память придти, как с обоих боков, поднялись у урода словно как паруса, начали хлопать, и он раздвоив острый нос свой, так заорал, что меня как дубиной треснуло. Как прибежал я назад в подполье, не помню. Крыса Онуфрий, услышав о том, что случилось со мною, так и ахнул. «Тебя миловал Бог — он сказал мне — свечку ты должен поставить уроду, который так кстати криком своим тебя испугал, ведь это наш добрый сторож петух. он горлан и со своими большой забияка; нам же мышам, он приносит и пользу: когда закричит он, знаем мы, что проснулись наши враги; а приятель который так обольстивший тебя своей лицемерной харей, был не иной кто, как наш злодей записной, объедало кот Мурлыка, хорош бы ты был, когда бы с знакомством к этому плуту подъехал: тебя бы он порядком погладил бархатной лапкой своею; будь впредь осторожен».


Долго рассказывать мне об этом проклятом Мурлыке; каждый день у нас от него недочет. Расскажу я только то, что случилось недавно. Разнесся в подполье слух, что Мурлыку повесили. Наши лазутчики сами видели, это глазами своими. Вскружилось подполье; шум, беготня, пискотня, скакание, кувырканье, пляска — словом, мы ыск одурели, и сам мой Онуфрий премудрый с радости так напился, что подрался с царицей и в драке хвост у нее откусил, за что был высечен больно. Что же случилось потом? Не разведав дела порядком, вздумали мы кота погребать, и надгробное слово тотчас поспело.

Его сочинил поэт наш подпольный Клим, по прозванию «Бешеный хвост»; такое прозвище дали ему за то, что, стихи читая, всегда он в меру вилял хвостом, и хвост, как маятник, стукал. Все изготовились, отправились мы на поминки к Мурлыке; вылезло множество нас из подполья; глядим мы, и вправду кот Мурлыка в ветчине висит на бревне, и подвешен за ноги, мордою вниз; оскалены зубы; как палка вытянутый весть; и спина, и хвост, и передние лапы словно как мерзлая, оба глаза глядят не моргая. Все запищали мы хором: «Повешен Мурлыка, повешен кот окаянный, довольно ты, кот, погулял; погуляем нынче и мы. И шест смельчаков тотчас забравшись вверх по бревну, чтобы Мурлыкины лапы распутать, но лапы сами держались, когтями вцепившись в бревно, а веревки не было там никакой, и лишь только к ним прикоснулись наши ребята, как вдруг распустились когти, и на пол хлопнулся кот, как мешок. Мы все по углам разбежались в страхе, и смотрим, что будет. Мурлыка лежит и не дышит, ус не тронется, глаз не моргнет; мертвец да и только. Вот, ободряясь, из углов мы к нему подступать понемногу начали; кто посмелее, тот дернет за хвост, да и тягу даст от него; тот лапкой ему грозит; тот подразнит сзади его языком; а кто еще посмелее, тот, подкравшись, хвостом в носу у него пощекочет. Кот ни с места, как пень. «Берегитесь — тогда сказала нам старая мышь Степанида, которой Мурлыкины когти были знакомы ( у нее он весь зад ободрал, и насилу как-то она от него уплелась) — берегитесь: Мурлыка старый мошенник; ведь он висел без веревки, а это знак недобрый; и шкура цела у него. «То услышит, громко и громко мы все засмеялись». Смейтесь, чтобы после не плакать, мышь Степанида сказала опять, я на товарищ вам». И поспешно, созвав мышеняток своих, убралась с ними в подполье она. А мы принялись, как шальные, прыгать, скакать и кота тормошить. Наконец, поуставши, все уселись в кружок, перед мордой его, и поэт наш Клим, по прозвищу Бешеный Хвост, на Мурлыкино пузо влезши, начал оттуда читать нам надгробное слово, мы же при каждом стихе хохотать: и вот, что прочел он: «Жил Мурлыка; был Мурлыка кот Сибирский, рост богатырски, сизая шкурка, усы как турка; был он бешеный, на краже помешан, за то и повешен, радуйся, наше подполье!»
Но только успел проповедник это слово молвить, как вдруг наш покойник очнулся. Мы бежать.. Куда ты! Пошла ужасная травля. Двадцать из нас осталось на месте, а раненых в трое более было. Тот воротился с ободранным пузом, тот без уха, другой с отъеденной мордой; иному хвост был оторван, у многих так страшно искусаны были спины, что шкурки мотались как тряпки; Цапицу Просковью чуть успели в норку уволочь за задние лапки; царь Иринарий спасся с рубцом на носу; но премудрый крыса Онуфрий с Климом поэтом достались Мурлыке прежде других на обед. Так кончился пир наш бедою.

Краткое содержание Как мыши кота хоронили

Сказка написана Жуковским по мотивам знаменитого сатирического лубка » Мыши кота погребают». В сказке повествование ведется от лица мышиного принца. Принц жалуется читателям, на главного врага мышиного рода — кота Мурлыку. Однажды сам принц чуть не попался в лапы Мурлыке, очарованный красотой кота, он уже хотел выйти познакомиться с ним. Но Петух спугнул его своим криком. Когда об этом прошествии узнал наставник Онуфрий, он очень взволновался и обещал, принцу большие не приятности при встрече с Мурлыкой.

Но вот однажды, пришла весть, что Мурлыка повешен. Мыши отправились посмотреть, правда ли это. Когда же они увидели. что кот подвешен за ноги. Они захотели справить панихиду по коту. Когда они пошли отвязывать кота, оказалось, что он висит на лапах. И когда кто-то из тех, кто хотел отвязывать веревки, дотронулись до лапки, когти расцепились, и кот упал на пол.

Это очень не понравилось старой мыши по имени Степанида. Она предупредив о своих опасениях, остальных, покинула праздник вместе со своими мышатами. Остальные же начали справлять панихиду, радуясь гибели кота. Но когда мышиный поэт Клим, прочел первые строки похоронного стиха. Кот ожил и начал ловить мышиный народ. Многие попались на зуб коту,: среди них были: поэт Клим и наставник Онуфрий. Еще больше бежали получив увечья. Так закончился пир, мышиного царства бедою.

Мультфильм Как мыши кота хоронили

источник: xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai

Болгария и Мир

И был у тово выводы с собою обезопасен казанской кот деятельной.. Как мыши кота хоронили Конец XIX — начало ХХ века Ф. Д. Ерошкин (1879-1936) Богородское, Владимирская губерния Дерево, резьба. Кот в сапогах», «Золушка». Рисунки к книге «Как мыши кота хоронили» выполнялись во время пребывания Нарбута в Мюнхене, и это отразилось на их стилистике.

Одним из интереснейших и очень популярным среди лубочных картинок был сюжет „Похороны кота, или Небылица в лицах“. Многие мыши в сани впряглись, а другие со всех сторон стали подталкивать. Орех: Михаил Чиаурели, Мераб Саралидзе, Авик Жуковский. Филиппок» и др. рассказы и сказки для детей (по выбору).

В 1908—1909 годах Нарбут перестает быть только сказочником, круг его тем расширяется. И все же о росте мастерства художника больше всего говорят книжки сказок, исполненные в 1909 году для И.Н. Кнебеля. Однако самостоятельную манеру ему удалось выработать далеко не сразу. В оформлении сказок «Журавль и цапля» и «Медведь» используется нехарактерный для Билибина прием «очеловечивания» животных.

Его грибное царство узнаваемо в мельчайших деталях и в то же время фантастично. Иначе и быть не могло: в сказке действуют люди, фабула ее относительно сложна.

Как мыши кота хоронили

На страницах то и дело появляются миниатюрные изображения и шуточные гербы замечательных представителей мышиного рода, фигурки мышей-герольдов оживляют и комментируют повествование. Такая тенденция сохраняется в авторской анимации уже много лет, хотя именно мультфильмы когда-то ассоциировались у зрителя с детством и позитивом.

RuFollowMe Прожил в России 45 лет и не видел ни одного скинхеда,ни одного пидораса и ни одного больного спидом. А в условиях современного города если отключат свет, воду и аз еще и фиг приготовишь. Большое значение для народного искусства XIX века имели лубочные картинки. Их влияние и прямое использование в качестве оригиналов для многих произведений наглядно отразилось в деревянной игрушке. Тут в самый разгар торжественной церемонии притворщик ожил, легко мышиные путы разорвал и набросился на своих врагов.

Партнеры Имхонета пока не добавили видео к мультфильму. Возможность посмотреть мультфильм появляется благодаря нашим партнерам, которые добавляют мультфильм на Имхонет. Для этого нужно перейти на сайт Adobe и следовать инструкциям.

Г. Нарбут. В. Жуковский. «Как мыши кота хоронили». 1910 год

М., издание И. Кнебель, 1910. 12 с. с ил. Тираж 5000 экз. Цена 50 коп. В издательской хромолитографированной обложке. Влияние Билибина в них все еще ощутимо. Наверное, самым последовательным и одним из наиболее одаренных учеников Билибина можно признать Г. Нарбута.

Петербург, разыскать художника Билибина и добиться… Вскоре начинающему графику удалось подружиться со своим кумиром, а позднее — сблизиться и с другими мастерами «Мира искусства».

Отзывы к мультфильму «Как мыши кота хоронили» (1)

Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может еще, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя…». Вероятно, эти увещевания возымели действие: в дальнейшем Нарбут, как правило, старался избегать откровенных подражаний учителю.

Изящные пейзажи выдержаны в канонах средневековой японской гравюры. Именно с этой книги началось многолетнее плодотворное сотрудничество Нарбута с издательством И. Кнебеля.

Оформляя «Войну грибов», Нарбут учитывает опыт Поленовой, но находит новый, весьма оригинальный и ироничный подход к сюжету. Характерно, что чисто декоративные элементы оформления часто удавались Нарбуту в гораздо большей степени, чем собственно иллюстрации. Задача украшения книги была для него несравненно ближе и увлекательнее, чем подробное, связное повествование о приключениях героев.

При этом ассимиляция новых форм и образов происходит… Мастер избирает для иллюстраций три момента: полет царевича на орле, его разговор с царевной и томление в тюрьме Юмористика, зверушки, травки во всех этих ситуациях совершенно неуместны.

советские мультфильмы онлайн

Действие переносится из амбара в пустынные интерьеры некоего дворца, в иллюстрациях и буквицах узнаются немецкие архитектурные реалии. Уже в Мюнхене график начал работать над серией изданий, главными героями которых стали игрушки.

В большинстве иллюстраций представлены игрушки не вымышленные, а реально существующие и не старинные, а современные художнику. Они помещены в откровенно условное пространство, окружены столь же «невсамделишными» пейзажами, интерьерами, предметами.

В этом цикле заметно влияние таких корифеев «Мира искусства», как А. Бенуа и М. Добужинский. Серия изданий басен И. Крылова, получившая широкую известность, выдержана в гораздо более строгой и лаконичной стилистике, чем «игрушечная сюита». Иллюстратор словно приглашает читателя в театр теней, в хрупкое и призрачное царство прихотливой экзотики.

Внешние прослушивания Памятники Коту Казанскому в Казани Восьмой из памятников установлен в 2009 году в окрестностях Казани, на скачкув пос. Хоть и все самому. Помните, что «Как мыши кота хоронили» выложен в формате FLV, а не DivX, поэтому, если видео не показывается, то необходимо установить Flash Player, либо обновить его до последней версии. Немало бед терпело мышиное племя от коварного кота. И когда показалось мышам, что кот лежит мертвый, они решили устроить своему врагу пышные похороны, а себе — праздник.

источник: bolgarikawero.ru

Советский мультфильм как мыши кота хоронили

О главном.
Очень интересное аниме. Хоть и показано всё упрощённо, но «война — это всегда деньги». Ну и война становится двигателем экономики для воюющих сторон, а больше всех от этого выигрывают США купцы.

Что внутри?
Если ждёте здесь увидеть масштабные махачи, то их здесь нет. Зато есть хорошая история, интересный сюжет, достаточно политики и экономики «на пальцах», ну и остальных интриг. Ну а так же «Агрономия для начинающих». Ну и не будем говорить о том, кто кому завёз картошку)). Романтическая линия так себе, лишь для завлекалова.
Религия, как всегда, перекроена и обрыгана обыграна японцами по усмотрению своего буйного воображения, но к этому я привык уже (я уже не говорю что они творят с греческой или скандинавской мифологией).

Ну так «шо там по играм»?
Не знаю кому как, но мне почему-то напомнило разные игры в жанре RTS (real time strategy), но только с них убрали бои и сконцентрировали всё внимание на экономической составляющей. Ведь нам «нужно больше золота, сэр!»

А в итоге
достаточно годно.

Ты не помнишь, потому что ничего не видел, на этом и остановись) Начни с чтения умных книг, они тебе сейчас гораздо полезнее будут, а художественную литературу и просмотр аниме оставь на потом.

источник: multikonline.ru

Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

В.А. Жуковский «Как мыши кота хоронили»

В.А. Жуковский «Как мыши кота хоронили»

Кошачий род давно враждует с мышиным. Но этот хитрый котище Мурлыка для нас наказание Божье. Вот как я с ним познакомился.

Глупым мышонком хотел было высунуть нос из подполья. Но мать царица Прасковья с крысой Онуфрием крепко-накрепко мне запретили нору мою покидать, но я не послушался, в щёлку выглянул: вижу камнем выстланный двор, освящало солнце его, и окна огромного дома светились, птицы летали и пели. Глаза у меня разбежались.

Выйти не смея, смотрю я из щёлки и вижу на дальнем краю зверёк усатый, сизая шкура, розовый нос, зелёные глазки, пушистые уши, тихо сидит и за птичками смотрит; а хвостик, как змейка, так и виляет. Потом он своею бархатной лапкой начал усатое рыльце себе умывать. Облилось радостью сердце мое, и я уж собирался покинуть щёлку, чтобы с милым зверьком познакомиться. Вдруг зашумело что-то вблизи; оглянувшись, так я и обмер. Какой-то страшный урод ко мне подходил; широко шагая, черные ноги свои поднимал он, и когти кривые с острыми шпорами были на них, на уродливой шее длинные косы вились змеями, нос крючковатый; под носом какой-то мохнатый мешок и, как-будто красный с зубчатой верхушкой колпак, с головы перегнувшись, по носу бился, а сзади какие-то длинные крючья разного цвета торчали снопом. Не успел я от страха в память придти, как с обоих боков, поднялись у урода словно как паруса, начали хлопать, и он раздвоив острый нос свой, так заорал, что меня как дубиной треснуло.

Как прибежал я назад в подполье, не помню. Крыса Онуфрий, услышав о том, что случилось со мною, так и ахнул. «Тебя миловал Бог — он сказал мне — свечку ты должен поставить уроду, который так кстати криком своим тебя испугал, ведь это наш добрый сторож петух. Он горлан и со своими большой забияка; нам же мышам, он приносит и пользу: когда закричит он, знаем мы, что проснулись наши враги; а приятель который так обольстивший тебя своей лицемерной харей, был не иной кто, как наш злодей записной, объедало кот Мурлыка, хорош бы ты был, когда бы с знакомством к этому плуту подъехал: тебя бы он порядком погладил бархатной лапкой своею; будь впредь осторожен».

Долго рассказывать мне об этом проклятом Мурлыке; каждый день у нас от него недочет. Расскажу я только то, что случилось недавно. Разнесся в подполье слух, что Мурлыку повесили. Наши лазутчики сами видели это глазами своими. Вскружилось подполье; шум, беготня, пискотня, скакание, кувырканье, пляска — словом, мы все одурели, и сам мой Онуфрий премудрый с радости так напился, что подрался с царицей и в драке хвост у неё откусил, за что был высечен больно. Что же случилось потом? Не разведав дела порядком, вздумали мы кота погребать, и надгробное слово тотчас поспело.

Его сочинил поэт наш подпольный Клим, по прозванию «Бешеный хвост»; такое прозвище дали ему за то, что, стихи читая, всегда он в меру вилял хвостом, и хвост, как маятник, стукал. Все изготовились, отправились мы на поминки к Мурлыке; вылезло множество нас из подполья; глядим мы, и вправду кот Мурлыка в ветчине висит на бревне, и повешен за ноги, мордою вниз; оскалены зубы; как палка вытянутый весть; и спина, и хвост, и передние лапы словно как мёрзлые, оба глаза глядят не моргая. Все запищали мы хором: «Повешен Мурлыка, повешен кот окаянный, довольно ты, кот, погулял; погуляем нынче и мы». И шесть смельчаков тотчас взобралися вверх по бревну, чтобы Мурлыкины лапы распутать, но лапы сами держались, когтями вцепившись в бревно, а веревки не было там никакой, и лишь только к ним прикоснулись наши ребята, как вдруг распустились когти, и на пол хлопнулся кот, как мешок. Мы все по углам разбежались в страхе, и смотрим, что будет. Мурлыка лежит и не дышит, ус не тронется, глаз не моргнёт; мертвец да и только. Вот, ободряясь, из углов мы к нему подступать понемногу начали; кто посмелее, тот дернет за хвост, да и тягу даст от него; тот лапкой ему грозит; тот подразнит сзади его языком; а кто еще посмелее, тот, подкравшись, хвостом в носу у него пощекочет. Кот ни с места, как пень. «Берегитесь — тогда сказала нам старая мышь Степанида, которой Мурлыкины когти были знакомы ( у нее он весь зад ободрал, и насилу как-то она от него уплелась) — берегитесь: Мурлыка старый мошенник; ведь он висел без веревки, а это знак недобрый; и шкура цела у него». То услыша, громко мы все засмеялись. «Смейтесь, чтобы после не плакать, — мышь Степанида сказала опять, — а я не товарищ вам». И поспешно, созвав мышеняток своих, убралась с ними в подполье она. А мы принялись, как шальные, прыгать, скакать и кота тормошить. Наконец, поуставши, все уселись в кружок, перед мордой его, и поэт наш Клим, по прозвищу Бешеный Хвост, на Мурлыкино пузо влезши, начал оттуда читать нам надгробное слово, мы же при каждом стихе хохотать: и вот что прочёл он: «Жил Мурлыка; был Мурлыка кот Сибирский, рост богатырский, сизая шкурка, усы как турка; был он бешеный, на краже помешан, за то и повешен, радуйся, наше подполье. »

Но только успел проповедник это слово молвить, как вдруг наш покойник очнулся. Мы бежать… Куда ты! Пошла ужасная травля. Двадцать из нас осталось на месте, а раненых в трое более было. Тот воротился с ободранным пузом, тот без уха, другой с отъеденной мордой; иному хвост был оторван, у многих так страшно искусаны были спины, что шкурки мотались как тряпки; цапицу Прасковью чуть успели в норку уволочь за задние лапки; царь Иринарий спасся с рубцом на носу; но премудрый крыса Онуфрий с Климом-поэтом достались Мурлыке прежде других на обед.

Так кончился пир наш бедою.

А вот и мультик о том, как мыши кота хоронили. Тоже интересный. 😉

источник: igraemsdetmy.ru

Эта история произошла в одной небольшой украинской хате. Ее владелица – весьма колоритная и пышногрудая дама занималась привычными делами – наводила в доме порядок. А ее любимец – большущий пушистый кот посиживал на пороге. Он наблюдал за маленькими непоседливыми пташками, что резвились во дворе. И этот интерес был вызван не чувством голода и желанием проглотить этих пернатых проказниц, а завистью. Ведь заветным желанием этого кота было – научиться летать. Поэтому глядя на них, он представлял за своей спиной крылья, которые поднимали его высоко в небо и позволяли ему парить над лугами, деревьями и родной деревушкой.

А пока рыжий кот предавался мечтам, в доме появились мыши. Эти юркие грызуны, почувствовав безопасность, стали вести себя нахально, словно они являются настоящими хозяевами дома. Поэтому неудивительно, что они наткнулись на владелицу хаты. А эта женщина до безумия боялась мышей, поэтому испытала не только шок от этой встречи, но и недовольство своим лохматым бездельником. Так что когда грызуны скрылись из виду, она заперла его в темной и пыльной кладовке.

И на этом данная история не заканчивается. Ведь в головы этих проказниц-мышей пришла очень безумная идея.

Смотреть мультфильм Как мыши кота хоронили онлайн

источник: onlinemultfilmy.ru